Формы обращений
В ситуациях, когда не выдают препараты или не делают тесты, важно не молчать, а отстаивать свое право на обследование и лечение. Один из эффективных способов — это электронное или письменное обращение в государственные органы, на которые чиновники в соответствии с законом[1] обязаны предоставить вам ответ в срок до 2 недель (в случаях требующих особого разбирательства — до 1 месяца). Ниже размещены примерные формы обращений по отдельным вопросам.
Если вам:
- Необоснованно поменяли схему лечения (вместо одного препарата выдали другой)
- Выдали другие формы препаратов (например, две отдельные таблетки вместо одной комбинированной или сиропы вместо таблеток)
- Выдали препараты на более короткий срок чем обычно
- Полностью отказали в выдаче препаратов
- Отказали в обследовании на CD4 или вирусную нагрузку
- Не выдали молочную смесь ВИЧ-экспонированному ребенку
К кому следует обращаться?
По личным ситуациям обращения можно отправлять на имя главного врача вашего лечебного учреждения (поликлиники или больницы), либо в Министерство здравоохранения. Если вы отдаете обращение лично — удостоверьтесь, что в приемной или канцелярии его зарегистрировали (присвоили ему номер входящего документа). Обращения в Министерство здравоохранения лучше всего отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о доставке (по адресу 220048 г. Минск, ул. Мясникова 39).
Почему лучше обращаться письменно, а не устно?
Как показывает опыт, чиновники более серьезно подходят к обращениям, на которые им приходится давать письменный ответ. Если вас не удовлетворит ответ, то для дальнейшего отстаивания своих прав вы сможете в последующем показать этот письменный ответ юристу, консультанту, а также сослаться на него, если решите писать обращение в вышестоящую инстанцию.
Как подать электронное обращение?
Электронные обращения в любые государственные органы и организации можно подать на странице обращения.бел. Сначала необходимо будет пройти регистрацию, указав свои имя, фамилию, адрес, телефон и по желанию – электронную почту, после чего на сайте будет создан ваш личный кабинет. Обращение в текстовом виде следует полностью изложить на сайте, не допускается изложение сути обращения с помощью ссылок на интернет-ресурсы. Ответы на электронные обращения будут появляться в личном кабинете и направляться по электронной почте. Письменный ответ на электронное обращение дадут только в случае, если вы специально попросите об этом.
Пред тем как писать обращение.
В большинстве случаев для решения вопроса бывает достаточно просто по-человечески поговорить с вашим врачом и объяснить ему все обстоятельства. В любой ситуации сохраняйте спокойствие, не грубите врачу, говорите уверенно. Если не удается решить вопрос с вашим лечащим врачом, вы можете зайти поговорить к главному врачу медицинского учреждения или его заместителю. Если при личном общении все же не удается решить вопрос — тогда стоит написать письменное обращение.
Помните, что заявителям предоставляется право знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению их обращений, делать выписки из материалов, осуществлять их фотосъемку, а в случае получения согласия должностного лица – также проводить аудиозапись разговора.
Если вам нужна помощь в составлении обращения, вы можете оставить сообщение на нашем сайте, указав свой электронный адрес или контактный телефон (эта информация не будет отображаться на сайте), и наш консультант свяжется с вами.
Ссылки:
[1] Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З).